Реклама Онлайн Казино
Azino777 заняло первое место среди роликов платной рекламы
Рекламные ролики онлайн-казино Azino777 хотя бы раз в месяц смотрел каждый пятый взрослый житель крупных городов России, подсчитала исследовательская компания Mediascope по итогам первой половины 2020 г. На долю этого казино пришлось 7,1% всех показов рекламных роликов в рунете (данные по пользователям настольных компьютеров в возрасте 12–64 лет в городах с населением более 100 000 человек). В результате Azino777 стало крупнейшим рекламодателем рунета на рынке онлайн-видео, обогнав международные корпорации PepsiСо и Mars, а также крупнейшие интернет-холдинги «Яндекс», Mail.ru Group и Google. Еще немного – и в топ-10 попадет другое онлайн-казино, Admiral X, которое сейчас занимает 11-е место в рейтинге Mediascope.
Азартные игры в интернете запрещены российским законодательством с 2006 г., доступ к таким сайтам должен блокироваться, их владельцам грозят штрафы и лишение свободы. Основной сайт Azino777 и сотни связанных с ним сайтов находятся в реестре Роскомнадзора – доступ к ним в рунете ограничен. Но владельцы казино создают новые сайты, через которые пользователи могут делать ставки. Доступ к admiral-x.net свободен, убедились «Ведомости».
Azino777 стало широко известно после того, как начало массово размещать свои ролики в нелегальных копиях фильмов. В самом известном ролике казино снялся рэпер Витя АК-47, который поет «Азино три топора, началась игра». Компания не раскрывает своих владельцев и финансовые показатели. На запрос «Ведомостей» представители Azino777 и Admiral X не ответили.
ФАС попросит YouTube разъяснить ситуацию с рекламой онлайн-казино
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратится к YouTube за разъяснениями по поводу рекламы онлайн-казино на ресурсе. Об этом говорится на сайте ФАС.
«В связи с рекламой онлайн-казино на канале YouTube, ФАС России в ближайшее время запросит интернет-ресурс YouTube, каким образом реклама, размещаемая на сайте, может быть целевым образом направлена на российскую аудиторию», — говорится в сообщении.
Отмечается, что исходя из полученной информации служба готова провести обсуждение со специалистами в области интернет-технологий и рекламы, собрать рабочую группу и выработать механизмы удаления запрещенной в России рекламы с иностранных сервисов.
«Мы хотим разобраться в технических деталях и с учетом мнения экспертов выработать эффективные механизмы удаления запрещенной в России рекламы с иностранных сервисов», — приводятся слова замруководителя ФАС Андрея Кашеварова.
В заявлении подчеркивается, что ведомство не отказывалось от контроля за рекламой в интернете, доступной российской части аудитории.
В начале мая ФАС приняла жалобу ассоциации «Интернет-видео», которая объединяет онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play. Ассоциация обратила внимание на «грубое и неоднократное» нарушение закона «О рекламе» сервисом YouТube (принадлежит Google, США). В письме говорится, что во множестве видеороликов сервиса присутствует реклама онлайн-казино AdmiralX и Azino777.
Позднее ФАС ответила на обращение ассоциации, что не имеет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на YouTube. В ведомстве уточнили, что поскольку «Рунет является виртуальной территорией России», под действие закона «О рекламе» подпадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах —.ru,.su и.рф.
По ст. 27 закона «О рекламе» реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена. ФАС уполномочена контролировать соблюдение рекламного законодательства.
ФАС отказалась запрещать рекламу онлайн-казино в YouTube
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не будет оценивать размещаемую на YouTube рекламу на соответствие законодательству РФ. Об этом заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров в ответе на обращение ассоциации «Интернет-видео», которая объединяет крупные российские видеосервисы и конкурирует с YouTube.
«У ведомства нет на это полномочий», — цитирует его РБК.
В апреле текущего года ассоциация обратила внимание ФАС на то, что на YouTube размещается реклама онлайн-казино. Учитывая, что реклама азартных игр в интернете в России запрещена, согласно статье 27 закона «О рекламе», компания попросила ФАС принять меры.
В ответ на это антимонопольное ведомство пояснило, что под действие закона попадают только сайты, зарегистрированные в доменных зонах .ru, .su и .рф. По словам Кашеварова, видеосервис YouTube, зарегистрированный в доменной зоне .com, не является частью Рунета, поэтому у службы нет полномочий оценивать размещаемую на нем рекламу.
В феврале в Ставропольском крае прокуратура обратилась в суд с требованием закрыть сайт, на котором проводятся азартные игры.
Игорная деятельность по всей территории России запрещена, за исключением специально отведенных зон.