При участие в Медвежьих боях!

ТОП 3 онлайн казино за 2020 год с лицензией:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

Штурмовые медведи – насмешка над «тупыми русскими», обернувшаяся былью

На днях решил отвлечься от всего и вся и немного предаться детству – поиграть в незамысловатую компьютерную игру «Red Alert» («Красная тревога»). Для тех, кто не знает – это такая стратегия, не требующая, впрочем, особых умственных способностей, тем более, военных познаний. Нужно просто обладать превосходством (если не численным, то техническим) на направлении главного удара.

Причём, одна из воюющих сторон в игре – СССР. Ну что может быть приятнее, чем перемалывать загнивающий Запад гусеницами советских танков?
Саму игру я вам тут, конечно, описывать не собираюсь, но одна её деталь сначала очень меня рассмешила, а потом заинтересовала. Дело в том, что в распоряжении Советской армии по условиям игры есть. ШТУРМОВЫЕ МЕДВЕДИ. Да-да, обыкновенные такие бурые мишки в касках и бронежилетах, умеющие к тому же, в отличие от простой пехоты, плавать.

Ну, понятное дело, что в случае с игрой это – очередная насмешка её разработчиков (а вы, наверняка, догадываетесь, что создали её не у нас) над нами, «тупыми Иванами», призвавшими в армию медведей.

Однако, природное любопытство, за которое, не скрою, не раз получал по носу, сподвигло меня заняться этим вопросом и выяснить, а чем чёрт не шутит, может статься, что медведь на войне – не такая уж чушь.

Благо, для того, чтобы что-то узнать, в наше время просиживать штаны в читальном зале библиотек уже вовсе не обязательно, достаточно грамотно составить запрос в поисковике мировой паутины. Что с успехом и проделал.

И наткнулся на статью некоего В.Т. Пономарёва «Боевые животные: Секретное оружие всех времён и народов». Работа, скажу я вам, интереснейшая.

Конечно, большая часть посвящена таким традиционным животным на войне, как лошади, собаки, в более древние времена – боевые слоны. Но нашлось и немало удивительного и даже, я бы сказал, невероятного.

Впрочем, кто захочет, сам легко найдёт этот материал и с ним ознакомится. Меня-то интересовали медведи. Ну, как поётся в той старой песне: «Кто ищет, тот всегда найдёт!» Дошло дело и до «косолапых». Приятно было узнать, что в их приручении преуспели именно наши предки. Но начало главы, посвящённой медведям, не впечатлило. Автор писал про «медвежью забаву» (поединок человек против медведя), о травле мишуток сворами собак, наконец, о чисто медвежьих боях и дрессировке (весьма жестокой).

Становилось уже скучно, ведь обо всём вышеописанном (кроме древних методов дрессуры), так или иначе, знает любой школьник. Хотелось уже сдаться, пока не дошёл до строк:

Рейтинг лучших казино на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

— С дрессированными медведями от села к селу, от города к городу ходили весёлые скоморохи. Потешая народ, собиравшийся на площади, медведь по указке вожатого потешно изображал разнообразные сценки: «как поп к обедне идёт», «как мужик из кабака возвращается», «как бабы бельё полощут» и прочее. Русские цари охотно приглашали к себе на службу мастеров «медвежьей комедии».

Мало кто знал, что мастера «медвежьей комедии» не только развлекали публику, но и состояли на царской секретной службе. Немало таких артистов с медведями бродило по городам Западной Европы, выполняя важные секретные поручения.

Новгородская летопись пишет, что в 1572 году по указу Ивана Грозного «в Новгороде и по всем городам и по волостям на государя брали весёлых людей да и медведей…». Случались и всякого рода различные казусы. Чиновнику, который занимался этим делом, не приглянулся один из приведённых на смотр медведей. Тогда скоморох, чтобы доказать достоинства своего воспитанника, напустил на несговорчивого дьяка медведя. Летопись сообщает: «Субота Осетр дьяка Данила Бартенева бил да и медведем его драл». Данила попытался укрыться в земской избе, но медведь вломился за ним туда.
Вот тебе и раз! Это что же получается, медведи не просто «лямку тянули», а служили в разведке?!

Имею смелость предположить, что и обязанности они там исполняли не только отвлекающе-развлекательные. Почему-то не сомневаюсь, что если такого «скомороха» выводили на чистую воду, мишутка, по крайней мере, помог бы хозяину уйти, приняв удар на себя. Хотя, признаюсь честно, Пономарёв об этом не пишет.

А дальше – больше:

— С течением времени опыт поводырей, скоморохов привёл к улучшению методов дрессировки «топтыгиных». Не оставила без внимания «учёных» мишек и армия. Бывали случаи, когда дрессированные медведи вместе со стрельцами штурмовали вражеские крепости. При этом медведи работали и передними лапами, удерживая тело в вертикальном положении.

Во времена Петра I славился своими дрессированными медведями московский дом князя Фёдора Юрьевича Ромодановского (к слову, одного из немногих представителей древних боярских родов, безоговорочно поддерживавшего начинания молодого царя), грозного главы Преображенского приказа, который ведал тайным политическим сыском. К арестованным, которых привозили к Ромодановскому для допроса, вместо сторожей приставляли белую медведицу. Пока Ромодановский допрашивал одного арестанта, медведица сторожила других, не причиняя им никакого вреда, но и не позволяя сделать лишнего движения. Когда по требованию Петра I Ромодановский отправил к нему для допросов главарей астраханского бунта, с ними был послан и белый медведь. Скорее всего, царю захотелось посмотреть, как несёт службу такой необычный «пристав».

И здесь прошу читателей обратить особое внимание: БЕЛАЯ медведица и БЕЛЫЙ медведь! В отличие от бурых мишек, с этими их полярными сородичами современные дрессировщики предпочитают не связываться. Для справки: в Московском цирке на Вернадского есть супруги Юрий Хохлов и Юлия Денисенко, работающие с белыми медведями. В 2020-м году они были единственными в своём роде по всей нашей необъятной России.

В общем, прочитав такое, уже всерьёз заинтересовался вопросом и решил поискать, а можно ли развить у медведя какие-то особые навыки, которые позволят применять его в военных целях и в современных условиях.

Без особого труда найдя сайт «Медвежий мир», я прочитал там:

— По правде говоря, медведи во многом подобны человеку. Их можно обучить практически всему, все зависит от мастерства и профессиональных навыков самого дрессировщика. Цирковые медведи могут выступать и в роли эквилибристов, велосипедистов, наездников, мотоциклистов, боксёров, акробатов, музыкантов.

Медведям подвластно всё, начиная от балета и заканчивая ходьбой по проволоке, показом мод. Особого уважения заслуживает медведь по кличке Степан Михайлович, который стал первым в мире животным, который получил настоящие водительские права и смог управлять автомобилем «Нива». Автошкола «Стрела» выдаёт права не только медведям, но и простым гражданам. Степан Михайлович стал настоящей гордостью всего СССР, а также его руководителей Ольги и Виктора Кудрявцевых.

К этому прибавлю, что люди старшего поколения, наверное, ещё помнят о двух хоккейных командах из медведей. Тренировал эти «ледовые дружины» легендарный советский дрессировщик Валентин Иванович Филатов.

Представьте себе, каково это – поставить, в общем-то, дикого зверя, на коньки. А ведь надо ещё научить хотя бы клюшкой по шайбе попадать.
Из собственного детства помню, как однажды мы с отцом были в цирке, и там, медведи, как заправские джигиты, пролезали под брюхом лошади, когда та мчалась галопом.

В общем, то, чему удавалось обучать «топтыгинах», не могут делать даже такие близкие по строению к человеку животные, как обезьяны.

Ну, хорошо, а зачем может понадобиться медведь на войне? Первое, что приходит в голову навскидку – это рукопашная. Ведь до сих пор бывает, что, в силу разных причин, нельзя использовать огнестрельное оружие. Надеюсь, никто не станет спорить, что против таких «штурмовиков» у врага шансов просто нет? Особенно, если схватка идёт в тесном помещении. Кстати, при правильной дрессировке, медведя можно отучить реветь и громко рычать.
Второе. Закрепив на голове или спине у медведя, ту же видеокамеру, вполне можно использовать его в разведке. Тут он будет иметь некоторые преимущества, по сравнению, скажем, с собакой. Представьте себе, дело происходит в лесу, и согласитесь, что «косолапый», выбравшийся из чащи, будет выглядеть куда менее подозрительно.

Другой вопрос, а безопасно ли брать на службу таких «солдат»? Не обернётся ли косолапый «вояка» в самые решающие мгновения штурма вокруг собственной оси, пойдя крушить своих? – Справедливости ради, отметим, что многие дрессировщики считают медведя более коварным и непредсказуемым, чем льва или тигра.

Но давайте вспомним о стрельцах, бравших «топтыгиных» на приступ, когда требовалась по-настоящему ударная мощь. Неужели предки были настолько глупы? Едва ли, скорее наоборот, они не сидели часами за компьютерами и об окружающей природе знали гораздо больше нашего. Вероятно, и зверей умели учить тому, как различать своих и чужих.

И вот вам одна современная история о медвежьей преданности. Так сказать, в качестве косвенного доказательства.

Американский натуралист Кейси Андерсон подобрал маленького медвежонка гризли (детёнышу было всего две недели) и выходил его, оставив жить у себя дома. Своего питомца Андерсон назвал Брутусом, и с тех пор они неразлучны.

Брутус живёт в особом прибежище, которое Кейси соорудил специально для зверя. Благодаря этому, он может жить как дикий медведь гризли в мире природы и комфорта. Жить рядом с Брутусом, по словам натуралиста, совсем не опасно, ибо он очень любит людей.

Сегодня Брутус весит 362 кг и имеет рост в 2,4 м. Тем не менее, крупные габариты не мешают ему с радостью проводить время в человеческом обществе. Он никогда не остаётся один и даже обедает за столом в кругу семьи Андерсона. Мало того, на свадьбе натуралиста с голливудской актрисой Мисси Пайл, медведь был приглашён в качестве «шафера».

Уже много лет Андерсон и его единомышленники стараются развенчать стереотипное мнение людей о медведях. В человеческих умах укоренилось мнение, что гризли — опасный и кровожадный хищник-людоед (его, кстати, считают злее русского бурого медведя). На самом деле, как утверждает учёный, медведи всегда стараются избегать встречи с человеком.

— Они нас боятся. Боятся потому, что многие представители человеческого рода куда кровожаднее и беспощаднее, чем медведи, — объясняет Кейси.

Иными словами, «не так страшен медведь, как его малюют». И особое внимание хочу обратить на то, что история эта произошла на родине разработчиков игры, потешающихся над «русскими медведями». Хорошо всегда смеётся тот, кто смеётся последним (а желательно, ещё и без последствий).

В заключение хочу сказать, что статью написал из любопытства и дабы доказать, что нет в этом мире ничего невозможного. Но, откровенно говоря, я категорически против того, чтобы зверей (а тем более, таких красивых и гордых, как медведи) использовали людям на потеху или, того хуже, убивали и калечили на войне. А потому, в отличие от всех предыдущих статей, очень прошу не воспринимать эту, как руководство к действию.

Бурый мишка – краса и гордость русского леса. Дай бог ему здоровья, пусть живёт!

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

При участие в «Медвежьих боях»!

Тезисы доклада на конференции

Обычай устраивать противоборство человека с медведем был известен в средневековой Руси в составе “медвежьей потехи”, включавшей “три статьи” — медвежью травлю, медвежий бой и медвежью комедию. Бой человека с медведем изображен на фресках Киево-Софийского собора (1037 г.). В “Молении Даниила Заточника” автор, перечисляя разного рода упражнения скоморохов, сообщает : “А ин обвився мокрым полотном борется рукопашь с лютым зверем “. На серебряном с чернью браслете из клада ХII — первой половины ХIII в., найденном у с. Городище Хмельницкой области, выгравирован боец с рогатиной, выступающий против какого-то зверя /медведя?/, стоящего на задних лапах. Сюжет противоборства человека с медведем встречается на средневековых русских монетах и печатях. Так, например, борьба человека, вооруженного рогатиной, с медведем изображена на монетах тверского князя Бориса Александровича; на печати духовной грамоты великого князя Василия Александровича представлена сцена единоборства безоружного человека и медведя.

О широком бытовании “медвежьих боев” в средневековой Руси свидетельствуют церковные акты, порицающие такого рода “игрище елинского беснования”. Так, в одном из них, приведенном Н. И. Костомаровым, предписывается тем, кто “аще. медведя или иная животная различная игралища прехитряющая. и ристания творяй. едино запрещение иметь, еже сих с епитимиею каятися и престати от таковых”. В Великих Минеях Четиях, собранных митрополитом Макарием (ХVI в.), содержится требование “ не еллинствовати. ни со зверми боротися” .

Подробные описания медвежьего боя имеются в известиях иностранцев о Русском государстве ХVI — ХVII вв. Так, в записках С. Герберштейна сообщается о том, что у русских существует следующий “род забавы”: “Откармливают медведей, посаженных в некоем весьма обширном и нарочито для этого устроенном доме. несколько людей самого низкого звания. по приказу и на глазах государя приступают с деревянными вилами к медведям и вызывают их на бой. наконец, они сходятся, и если случайно раздразненные и разъяренные медведи поцарапают их, то эти люди бегут к государю с криком: “ Государь, вот мы ранены!” На это государь отвечает: “Уходите, я окажу вам милость”. Затем он велит лечить их и, кроме того, выдать им платья и несколько мер хлеба”.. Как видно, это был групповой бой, в котором несколько бойцов, вооруженных рогатинами, выступали против группы медведей. В групповом медвежьем бою могли участвовать сразу от двух до восьми бойцов.

Дж. Флетчер описывает медвежий бой один на один: “ . особенная потеха есть бой с дикими медведями, которых ловят в ямах и тенетами и держат в железных клетках. Бой с медведем происходит следующим образом: в круг, обнесенный стеною, ставят человека, который должен возиться с медведем, как умеет, потому что бежать некуда. Когда спустят медведя, то он прямо идет на своего противника с отверстою пастью. если человек с первого раза даст промах и подпустит к себе медведя, то подвергается большой опасности; но как дикий медведь весьма свиреп, то это свойство дает перевес над ним охотнику. нападая на человека, медведь поднимается обыкновенно на задние лапы и идет к нему с ревом и разинутою пастью. В это время если охотник успеет ему всадить рогатину в грудь между двумя передними лапами (в чем, обыкновенно успевает) и утвердить другой конец конец ее у ноги так, чтобы держать его по направлению к рылу медведя, то, обыкновенно, с одного разу сшибает его. Но часто случается, что охотник дает промах, и тогда лютый зверь или его убивает, или раздирает его зубами и когтями на части. Если охотник хорошо выдержит бой с медведем, его ведут к царскому погребу, где он напивается допьяна в честь государя, и в этом вся его награда за то, что он жертвовал жизнь для потехи царской. Чтобы пользоваться этим удовольствием, царь содержит несколько “ловчих, определенных для ловли диких медведей”.

Принимая во внимание имеющиеся свидетельства о медвежьих боях, мы наметили типологический ряд бытовавших у русских традиционных состязаний в противоборстве человека с медведем. В поединках вооруженного человека с медведем практиковались, по всей видимости, два варианта боя. В первом из них единоборство было абсолютным, вдругом — бойца, если ему грозила явная опасность, подстраховывали “охотники с вилами”. В единоборстве безоружного человека с медведем использовали, как нам представляется, исключительно специально дрессированных зверей. На этом сходится большинство исследователей.

По-видимому, в средневековье на Руси медвежий бой в различных формах был весьма популярен и составлял устойчивую традицию. Бои с медведями устраивали в деревнях и селах, в малых и больших городах на торжищах. ярмарках и народных праздниках, большей частью на Масленицу, реже на Святках.

Медвежий бой в форме противоборства вооруженного холодным оружием человека с диким медведем сохранялся как представление, зрелище,потеха,по-видимому, вплоть до первых десятилетий ХIХ века. По сведениям А.Ф. Некрыловой единоборство вооруженного человека с диким зверем “как массовое зрелище прекратило существование к Х1Х веку.В качестве праздничной потехи, зрелища вплоть до 30-х гг. существовал обычай устраивать борьбу безоружного человека с дрессированным,”ученым” медведем.

Областью распространения обычая устраивать медвежий бой в разричных формах в ХIХ — нач. ХХ в. были Север и Центр России, Верхнее и Среднее Поволжье, Восточная Белоруссия. Примечательно, что на значительной части территории этого обшиного региона в средневековье бытовал весьма развитый культ медведя.

Наряду с “медвежьим боем” вплоть до конца 1920-х гг. во многих местах в крестьянской среде бытовала охота на медведя с использованием рогатины. Будучи делом весьма опасным, такого рода медвежья охота сопровождалась различными поверьями, легендами, историями.

По-видимому, обычай охотиться на медведя один на один, используя лишь холодное оружие, был известен на Руси со всремени средневековья. Характерно в этом отношении сообщение ипатьевской летописи под 1287 г. о князе Владимире Васильевиче Волынском, который к “медведени не ждаше слуг своих, а быша ему помогли, скоро убиваше всякий зверь, тем же и прослыл бяшет по всей земле”.

При широком распространении обычая устраивать охоту на медведя с рогатиной и длительном бытовании этой народной традиции является очевидным, что на Руси никогда не было недостатка в бойцах, желавших показать на публике свое искусство в противоборстве с медведем за определенное вознаграждение. Это же в дополнение к уже сказанному, было одним из факторов, определявших большую популярность “медвежьего боя” у русских. Необходимо принять во внимание то, что у восточных славян на протяжении веков медведь являлся одним из главных персонажей в ряду народных представлений о животных.

При участие в «Медвежьих боях»!

РУССКИЙ МЕДВЕЖИЙ БОЙ

Обычай устраивать противоборство человека с медведем был известен в средневековой Руси в составе “медвежьей потехи”, включавшей “три статьи” — медвежью травлю, медвежий бой и медвежью комедию. Бой человека с медведем изображен на фресках Киево-Софийского собора (1037 г.). В “Молении Даниила Заточника” автор, перечисляя разного рода упражнения скоморохов, сообщает : “А ин обвився мокрым полотном борется рукопашь с лютым зверем “. На серебряном с чернью браслете из клада ХII — первой половины ХIII в., найденном у с. Городище Хмельницкой области, выгравирован боец с рогатиной, выступающий против какого-то зверя /медведя?/, стоящего на задних лапах. Сюжет противоборства человека с медведем встречается на средневековых русских монетах и печатях. Так, например, борьба человека, вооруженного рогатиной, с медведем изображена на монетах тверского князя Бориса Александровича; на печати духовной грамоты великого князя Василия Александровича представлена сцена единоборства безоружного человека и медведя.

О широком бытовании “медвежьих боев” в средневековой Руси свидетельствуют церковные акты, порицающие такого рода “игрище елинского беснования”. Так, в одном из них, приведенном Н. И. Костомаровым, предписывается тем, кто “аще. медведя или иная животная различная игралища прехитряющая. и ристания творяй. едино запрещение иметь, еже сих с епитимиею каятися и престати от таковых”. В Великих Минеях Четиях, собранных митрополитом Макарием (ХVI в.), содержится требование “ не еллинствовати. ни со зверми боротися” .

Подробные описания медвежьего боя имеются в известиях иностранцев о Русском государстве ХVI — ХVII вв. Так, в записках С. Герберштейна сообщается о том, что у русских существует следующий “род забавы”: “Откармливают медведей, посаженных в некоем весьма обширном и нарочито для этого устроенном доме. несколько людей самого низкого звания. по приказу и на глазах государя приступают с деревянными вилами к медведям и вызывают их на бой. наконец, они сходятся, и если случайно раздразненные и разъяренные медведи поцарапают их, то эти люди бегут к государю с криком: “ Государь, вот мы ранены!” На это государь отвечает: “Уходите, я окажу вам милость”. Затем он велит лечить их и, кроме того, выдать им платья и несколько мер хлеба”.. Как видно, это был групповой бой, в котором несколько бойцов, вооруженных рогатинами, выступали против группы медведей. В групповом медвежьем бою могли участвовать сразу от двух до восьми бойцов.

Дж. Флетчер описывает медвежий бой один на один: “ . особенная потеха есть бой с дикими медведями, которых ловят в ямах и тенетами и держат в железных клетках. Бой с медведем происходит следующим образом: в круг, обнесенный стеною, ставят человека, который должен возиться с медведем, как умеет, потому что бежать некуда. Когда спустят медведя, то он прямо идет на своего противника с отверстою пастью. если человек с первого раза даст промах и подпустит к себе медведя, то подвергается большой опасности; но как дикий медведь весьма свиреп, то это свойство дает перевес над ним охотнику. нападая на человека, медведь поднимается обыкновенно на задние лапы и идет к нему с ревом и разинутою пастью. В это время если охотник успеет ему всадить рогатину в грудь между двумя передними лапами (в чем, обыкновенно успевает) и утвердить другой конец конец ее у ноги так, чтобы держать его по направлению к рылу медведя, то, обыкновенно, с одного разу сшибает его. Но часто случается, что охотник дает промах, и тогда лютый зверь или его убивает, или раздирает его зубами и когтями на части. Если охотник хорошо выдержит бой с медведем, его ведут к царскому погребу, где он напивается допьяна в честь государя, и в этом вся его награда за то, что он жертвовал жизнь для потехи царской. Чтобы пользоваться этим удовольствием, царь содержит несколько “ловчих, определенных для ловли диких медведей”.

Принимая во внимание имеющиеся свидетельства о медвежьих боях, мы наметили типологический ряд бытовавших у русских традиционных состязаний в противоборстве человека с медведем. В поединках вооруженного человека с медведем практиковались, по всей видимости, два варианта боя. В первом из них единоборство было абсолютным, вдругом — бойца, если ему грозила явная опасность, подстраховывали “охотники с вилами”. В единоборстве безоружного человека с медведем использовали, как нам представляется, исключительно специально дрессированных зверей. На этом сходится большинство исследователей.

По-видимому, в средневековье на Руси медвежий бой в различных формах был весьма популярен и составлял устойчивую традицию. Бои с медведями устраивали в деревнях и селах, в малых и больших городах на торжищах. ярмарках и народных праздниках, большей частью на Масленицу, реже на Святках.

Медвежий бой в форме противоборства вооруженного холодным оружием человека с диким медведем сохранялся как представление, зрелище,потеха,по-видимому, вплоть до первых десятилетий ХIХ века. По сведениям А.Ф. Некрыловой единоборство вооруженного человека с диким зверем “как массовое зрелище прекратило существование к Х1Х веку.В качестве праздничной потехи, зрелища вплоть до 30-х гг. существовал обычай устраивать борьбу безоружного человека с дрессированным,”ученым” медведем.

Областью распространения обычая устраивать медвежий бой в разричных формах в ХIХ — нач. ХХ в. были Север и Центр России, Верхнее и Среднее Поволжье, Восточная Белоруссия. Примечательно, что на значительной части территории этого обшиного региона в средневековье бытовал весьма развитый культ медведя.

Наряду с “медвежьим боем” вплоть до конца 1920-х гг. во многих местах в крестьянской среде бытовала охота на медведя с использованием рогатины. Будучи делом весьма опасным, такого рода медвежья охота сопровождалась различными поверьями, легендами, историями

По-видимому, обычай охотиться на медведя один на один, используя лишь холодное оружие, был известен на Руси со всремени средневековья. Характерно в этом отношении сообщение ипатьевской летописи под 1287 г. о князе Владимире Васильевиче Волынском, который к “медведени не ждаше слуг своих, а быша ему помогли, скоро убиваше всякий зверь, тем же и прослыл бяшет по всей земле”.

При широком распространении обычая устраивать охоту на медведя с рогатиной и длительном бытовании этой народной традиции является очевидным, что на Руси никогда не было недостатка в бойцах, желавших показать на публике свое искусство в противоборстве с медведем за определенное вознаграждение. Это же в дополнение к уже сказанному, было одним из факторов, определявших большую популярность “медвежьего боя” у русских. Необходимо принять во внимание то, что у восточных славян на протяжении веков медведь являлся одним из главных персонажей в ряду народных представлений о животных.

Список казино, дающие самые большую отдачу с автоматов:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

Добавить комментарий