Правила игры в маджонг 14.08.2020

ТОП 4 онлайн казино за 2020 год с лицензией:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    2 место! Бонусы до 300 000 руб!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

Правила игры в «Маджонг»

    Андрей Черняев 3 лет назад Просмотров:

1 Правила игры в «Маджонг» Маджонг это китайская игра, в которой участвуют 4 игрока. Цель данной игры собрать комбинации и также получить за них высокие очки. Чтобы достигнуть победы, каждый игрок получает и сбрасывает кости, до тех пока не составит полный набор комбинаций. Набор Маджонга содержит 144 кости, (36 костей разного вида по 4каждой). Существует 3 масти, кости каждой масти пронумерованы от 1 до 9. 1) Бамбуки 2) Символы 3) Точки Кроме этого, есть еще кости Ветров, обозначенные как Восток, Юг, Запад, и Север (по 4 каждой). Также, есть Драконы или Кости Специального Достоинства, обозначены как Красный дракон, Зеленый дракон, и Белый дракон(по 4 каждой). И последние, 8 дополнительных костей: Цветы и Времена года, состоящие из 2х комплектов по 4 кости; пронумерованы 1,2,3 и 4. Кости с номерами 1 и 9 считаются Терминальными. Кости пронумерованные от 2 до 8— Простые, а Ветра и Драконы— Благородные. Маджонг Правила игры Страница 1 из 12

2 Цветы и Времена года Кости Цветы и Времена года отличаются от остальных костей. Существует только 4 кости Цветов и 4 Времен года. В случае если вы достали одну из этих костей, кость объявляется и заменяется другой костью. Цветы и Времена года, соответствующие ветру выигрывающего игрока могут увеличить счет. Цветы представлены сливой, орхидеей, хризантемой и бамбуком, а Времена года — рыбаком, лесорубом, фермером и ученым. Цветок Время года/занятие Номер Соответствующий ветер Слива Весна/Рыбак 1 Восток Лилия/Орхидея Лето/Лесоруб 2 Юг Хризантема Осень/Фермер 3 Запад Бамбук Зима/Ученый 4 Север Цель игры состоит в том, чтобы собрать полный набор комбинаций (руку), которая состоит из четырех групп по три (три одинаковые кости (панг) или последовательность одной масти (чоу)) и пара, чтобы в общем получить 14 штук. Каждый игрок начинает с 13 костей. С каждым кругом, игрок берет 14-ую кость, а затем выкладывает одну кость лицевой стороной вверх в центр стола. После этого, каждый игрок решает пропустить, взять эту кость для своей комбинации (панг, чоу или конг мы опишем их позже) или объявить выигрыш («маджонг»). Первый игрок, который собрал комбинацию из 14 костей, выигрывает руку. Давайте разберем каждый шаг игры в соответствии с правилами китайского маджонга. 1. Распределение мест А. Один из игроков мешает кости ветров; каждая из них выкладывается лицевой стороной вниз, в ряд: Маджонг Правила игры Страница 2 из 12

3 B. Каждый игрок берет любую кость, которая и определит его/ее место за столом. В соответствии с костью, которую вытянули, игроки занимают свои места. 2. Построение стены 144 кости перемешиваются, включая цветы и времена года, и выкладываются на стол лицевой стороной вниз. Затем, каждый игрок берет по 36 костей и выкладывает их, лицевой стороной вниз, в ряд длиной в 18 костей и высотой в 2 кости. Затем эти 4 ряда сдвигаются к середине стола, формируя квадрат. Пример не разобранной стены: Маджонг Правила игры Страница 3 из 12

4 3. Разбор стены Для того чтобы определить с какой стороны стены начинать, Восток бросает два игральных кубика и считает, против часовой стрелки, стороны стены, начиная со своей стороны (числа 1, 5, 9 указывают Восток, 2, 6, 10 Юг, 3, 7, 11— Запад и 4, 8, 12 — Север). Игрок, который сидит у начальной стены бросает игральные кубики и складывает выпавшие числа. Затем игрок отсчитывает с правого конца своей стены, по часовой стрелке, пары костей соответственно выпавшей сумме. В этом месте стена вскрывается, и игрок вынимает 2 кости и откладывает их влево. 4. Сдача Восток начинает сдачу. Берет первые 2 пары костей (4 кости) с левой части от разрыва. Затем каждый игрок по очереди берет по 2 пары костей по очередности — Юг, Запад и Север. Это продолжается дважды пока у каждого игрока не окажется по 12 костей. Затем Восток берет следующую пару костей (верхняя кость из 1й и 3й пары), а Юг, Запад и Север, по очереди, берут по одной кости. Таким образом, у дилера оказывается 14 костей, а у остальных по 13. Маджонг Правила игры Страница 4 из 12

5 5. Замена Если у игрока оказываются кости цветов и времен года (они объявляются и выкладываются рядом с рукой) они немедленно замещаются другой костью с другого конца стены (Восток производит замену первым, затем Юг, Запад и Север). Если игрок дальше берет бонусные кости, то они тоже заменяются. Если у игрока есть собранный конг он может объявить об этом одновременно с заменой цветов и времен года. 6. Расстановка костей Теперь игра началась, и все кости будут браться с той стороны стены, где закончилась инициальная раздача. Дилер (Восток) начинает игру и выкладывает одну кость лицевой стороной вверх в центр стола. Затем ходят остальные игроки по очереди — Юг, за ним Запад, а потов Север. Таким образом, ходы выполняются против часовой стрелки, если только эту кость никто не берет. В этом случае ход переходит к данному игроку. Мы поподробнее расскажем об этом ниже. 7. Игра Когда игрок выкладывает кость, любой игрок может ее забрать, если у него собрана комбинация с этой костью. Однако, недостаток такого шага в том, что другие игроки могут догадаться какую руку вы собираете. Игрок может взять выложенную кость чтобы собрать одну из следующих комбинаций: 1. Чоу — это комбинация из 3х последовательных костей. Игрок должен объявить Чоу когда другой игрок выложил кость которая сформирует его комбинацию. Чоу можно объявить только в том случае, если игрок слева от вас положил нужную вам кость. Вот пример комбинации Чоу: 2. Панг — это комбинация из 3х одинаковых костей. Игрок объявляет Панг, когда другой игрок выложил нужную кость для комбинации. Игрок должен показать комбинацию, а потом выложить другую кость. После этого следующий игрок(против часовой стрелки) может ходить. Вот пример комбинации Панг: Маджонг Правила игры Страница 5 из 12

6 3. Kонг — это комбинация из 4х одинаковых костей. Когда собран конг из выложенной кости, это надо обнародовать. Конг нельзя разделить, если обнародован. Если конг собран из имеющихся костей, его не стоит утаивать от остальных. Преимущество в сокрытии конга, в том что его можно разделить и использовать одну кость для получения чоу. Вот пример комбинации Конг: Несмотря на то, какую комбинацию вы соберете, после этого нужно взять из стены новую кость и выложить одну как обычно. Заметка: Игрок не может превратить Панг в Конг с помощью выложенной кости И еще о Конг: Если игрок берет кость из стены чтобы сыграть Конг, то он должен показать Конг и взять кость из Мертвой стены чтобы иметь на руках необходимое количество костей, а потом выложить одну из них. В такого рода случаях, две кости из конга кладутся лицевой стороной вверх, а две по сторонам лицевой стороной вниз. Таким образом, Конг считается, но находится еще на руках. Если игрок сыграл Панг и вытянул 4ю кость из стены, можно сыграть из Панг в Конг. 4. Пара — Глаз, или Пара, это две одинаковые кости. Пару нельзя собрать из выложенной кости, только если у вас маджонг, и только одна пара допускается в руке. Вот пример Пары: Что происходит в случае если 2 игрока хотят взять выложенную кость одновременно? В этом случае приоритеты таковы: Выигрыш (маджонг) превыше Панг, Конг и Чоу Панг и Конг превыше Чоу Если два игрока хотят взять выложенную кость для выигрыша, первый кто потребует ее, сидящему вправо от того кто кость выложил — победитель Маджонг Правила игры Страница 6 из 12

7 Цветы Если игроку попадают кости цветов, они немедленно показываются и заменяются другой костью со стены. Тем не менее, в некоторых версиях игры, тот кто собрал все кости цветов автоматически становится победителем. Ожидание выигрыша Если игроку до выигрыша не хватает одной кости, считается что у него «готовая рука». Это называется «ожидание» потому что игрок просто ждет нужную кость для полной руки. Выигрыш Когда игрок собрал полную руку или «маджонг», он выигрывает игру. Полная победная рука состоит из 4х комбинаций чоу, панг или конг, и пары. После каждой руки, ветер/место меняется против часовой стрелке. Ветер/место меняется в зависимости от Мертвой руки. Раунд В маджонге 4 раунда: Восточный, Южный, Западный и Северный. После каждого раунда, ветер/место, меняется: Восток, Юг, Запад, Север(против часовой стрелке). Это же происходит в случае мертвой руки (никто не выигрывает). Раунд Место Восток Юг Запад Север 1 (Раунд восточного ветра) Восток(A)Юг(B) Запад(C) Север(D) 2 (Раунд южного ветра) Юг(B) Восток(A)Север(D) Запад(C) 3 (Раунд западного ветра) Запад(C) Север(D) Юг(B) Восток(A) 4 (Раунд северного ветра) Север(D) Запад(C) Восток(A)Юг(B) 1-ый Раунд 2-ой Раунд Таким образом, всего 16 рук в полной игре. Разное Нет никаких мертвых костей. Игра продолжается пока не используются все кости. 3-ий Раунд 4-ый Раунд Маджонг Правила игры Страница 7 из 12

8 8. Подсчет очков Расчёт с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трёх проигравших расчитывается с двумя остальными, при этом расчёт в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже. Когда выигрывает Восток: если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком. Правило «Дом полон»: стоимость комбинации может быть очень высокой более очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то говорят «Дом полон» и в дальнейших расчётах используют предельную величину (2000). Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются. Последовательность Пара собственных Ветров Пара преимущественных Ветров Пара Драконов 0 очков 2 очка 2 очка 2 очка Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток Четвёрка Ветров 2 очка 4 очка 4 очка 4 очка 8 очков 16 очков 16 очков Маджонг Правила игры Страница 8 из 12

9 Четвёрка Драконов 16 очков Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены): Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Тройка Единиц или Девяток Тройка Ветров Тройка Драконов Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) Четвёрка Единиц или Девяток Четвёрка Ветров Четвёрка Драконов 4 очка 8 очков 8 очков 8 очков 16 очков 32 очка 32 очка 32 очка Только для выигравшего Ма-Джонг За Ма-Джонг Последняя кость взята со Стены Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца) 20 очков 2 очка 2 очка Удвоения Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях: Тройка или четвёрка Драконов Тройка или четвёрка собственных Ветров Тройка или четвёрка преимущественных Ветров Чистая масть (с Драконами и Ветрами) Чистая масть без Драконов и Ветров — удвоение трижды Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры Только Драконы и Ветры (нет мастей) — удвоение трижды Только для выигравшего Ма-Джонг: Нет ни одной последовательности Маджонг Правила игры Страница 9 из 12

Рейтинг лучших казино на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    2 место! Бонусы до 300 000 руб!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

10 Нет очков (мизер) Комбинация завершена Свободной костью Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных) Совершено ограбление Открытого Конга В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга. Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой. Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся. Примеры подсчёта очков Рис. 9 Комбинация, показанная на рис. 9, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 4 8 Тройка Символов 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Маджонг Правила игры Страница 10 из 12

11 Удвоение за Драконов Рис. 10. Комбинация, показанная на рис. 10, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 2 4 Ма-Джонг Всего Рис. 11 Комбинация, показанная на рис. 11, считается следующим образом: Открытая Закрытая Тройка Дотов 2 4 Тройка Драконов 4 8 Ма-Джонг Всего Удвоение за Драконов Удвоение за чистую масть Рис. 12 Комбинация, показанная на рис. 12, считается следующим образом: Маджонг Правила игры Страница 11 из 12

12 Открытая Закрытая Тройка Единиц Дотов 4 8 Тройка Шестерок Дотов 2 4 Маджонг Всего Удвоение трижды за чистую масть Маджонг Правила игры Страница 12 из 12

Маджонг

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками . Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина — в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга — 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга — 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга — ещё больше.

«Классическим» принято считать набор из 144 костей, включающий 6 типов и 42 разновидности костей. Типы можно разделить на три категории: масти, благородные кости (козыри) и цветы.

Масти
Три масти — Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид — это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы — слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) — весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») — четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной — слов и бамбуков, две — точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра — плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры — восточный либо южный.
Индикаторы сторон света — жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) — мягкие накладки на обычный стол, иногда — с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда — с лотками или карманами для счётного инвентаря.

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия — не менее чем из двух раундов, каждый раунд — не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно — 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» — один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу — три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг — три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
Конг — четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг — это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг — перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно — размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» — кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим — у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.

База знаний по игре Маджонг

Маджонг – древняя китайская игра, которая широко распространена на всех территориях Дальнего Востока. На сегодняшнее время существует большое количество разновидностей, а также и правил «Маджонга». Причем разные варианты варьируются не только от страны к стране, но и внутри самого Китая. В данную игру в каждой провинции играют по своим правилам, причем в каждой из провинций утверждают, что лишь они играют по исконным правилам.

Сам классический «Маджонг» — достаточно сложная и воистину китайская игра с глубоким символизмом. Она чем-то напоминает пасьянс, домино и покер вместе взятые. Принимают участие в игре от 1-го до 4-х человек.

Для игрового процесса необходимы: таблички 7-ми видов, игральные кости и карты. При помощи карт определяется иерархия играющих. Главным в данной игре считается тот, у кого в руках оказывается карта «восточного ветра», а другие ветры «западный», «южный» и «северный» ему подчиняются.

Пасьянс «Маджонг»

Свою популярность «Маджонг» обрел на западе в немного измененном и упрощенном варианте, а также со слегка обновленным названием: «Пасьянс Маджонг». Правила данной разновидности во многом схожи с правилами пасьянса. Играть в него может один игрок. Отличие только в том, что в данном пасьянсе играть приходится костяшками, которые очень похожи на костяшки домино. Никаким образом в пасьянсе не задействованы ни игральные кости ни карты. Именно это отличие зачастую дает возможность игрокам не признавать родство пасьянса со своей любимой игрой.

Прежде чем начать игру, в пасьянсе «Маджонг», на игровое поле выкладываются таблички в несколько слоев таким образом, чтобы из них образовалась своеобразная пирамида. Ваша цель – расчистить игровое поле от табличек полностью. Убирать таблички нужно попарно: две любые таблички с одинаковым изображением при условии, что обе таблички не заблокированы, то есть имеется один свободный край справа или слева, разрешается соседство только с одной табличкой, оставляя один край открытым, а также табличка должна быть свободна сверху.

Существует несколько видов пирамид, отличающиеся между собой степенью сложности. В любом из раскладов на первый взгляд пасьянс может показаться достаточно простым. И стоит отметить, что данное впечатление обманчиво. Пасьянс начинает усложняться с каждым разом, как только таблички будут убывать. При игре в настольную версию пасьянса необходимо запастись терпением, ведь длительность каждой сессии может затянуться на несколько дней, причем большую часть пирамид-раскладов разобрать с первого раза практически невозможно.

В свою очередь компьютерная версия лишена такого недостатка. Каждый раз пирамида составляется программой так, чтобы всегда был шанс разобрать расклад полностью. Впрочем, какой вариант вы не выберете, вы получите большое удовольствие от игры в этот необычный пасьянс, который произошел от игры, что овеяна легендами и мистицизмом, традиционным для Китая.

Правила «Маджонга» — традиционного

Путь на вершину успеха лежит через обучающие уровни, освоив которые вы постепенно переходите к заданиям, которые с каждым разом все больше усложняются. Все вариации «Маджонга» между собой имеют отличия в сложности, инвентаре, числе игроков.

Правилами китайская азартная игра похожа на покер и заключается в том, чтобы накопить максимальное количество очков, создавая ценные комбинации из костей.

В китайской логической головоломке 144 непрозрачные кости, которые в свою очередь подразделяются на масти, бонусы и козыри. Принимает участие в игре от 2-х до 4-х человек. Они поочередно вытягивают и сбрасывают кости, собирая необходимую комбинацию.

Игровые масти представлены в виде точек, символов и бамбуков в четырех вариантах, значения которых от 1-го до 9-ти. Название элементов от 1 до 9 «терминальные», всех остальных – «простые». Каждая группа состоит из 36 костей. Систему козырей составляют три группы драконов и четыре ветра (Восток, Север, Юг, Запад), название которым Благородные. Каждая группа представлена четырьмя Красными, Белыми и Зелеными драконами.

Также предусмотрены и бонусные кости в виде четырех цветков: хризантемы, сливы, бамбука, орхидеи, и четырех сезонов: рыбака, лесоруба, фермера и ученого. Они пронумерованы (1, 2, 3, 4), а также объединены в две группы. Если во время выпадения они соответствуют ветру, то счет значительно увеличивается.

Цветок Время года/Занятие Номер Соответствующий ветер
Слива Весна/Рыбак 1 Восток
Лилия/Орхидея Лето/Лесоруб 2 Юг
Хризантема Осень/Фермер 3 Запад
Бамбук Зима/Ученый 4 Север

Игровой процесс

Для того чтобы определить дилера, бросают три кости. Право первого хода получает обладатель наибольшей комбинации. Ему нужно перемешать кости, а затем набрать себе 13 фишек и передать эту возможность следующему игроку, который сидит рядом с ним по направлению против часовой стрелки. Каждому участнику игры дается звание ветра, которое определяется количеством набранных баллов.

Титул «Восточного ветра» получает обладатель самой большой суммы, «Западного» — игрок, который сидит напротив фаворита, «Южного» — игрок, находящийся справа лидера и «Северного» — оставшийся игрок. Затем фишки перемешиваются и каждый из игроков берет себе по 36 штук и начинает строительство «китайской стены» определенным образом, высота которой всего 2 ряда. Форма такой стены квадратная и повернута она к каждому из участников.

С этого момента и начинается самое захватывающее действо. Все начинает «Восточный ветер», бросая кости и вынимая дощечки из стены. Номер этих дощечек совпадает с комбинацией, выпавшей на кубиках. Такие действия проделывает каждый из участников, располагая ряд вертикально лицом к себе. Данный этап завершается «Восточным ветром», он вытягивает 14-ю табличку.

Собранный «урожай» сортируется каждым игроком в тайне от остальных, наподобие европейской тасовки карт. После этого игроки начинают выкладывать комбинации: конг, чоу и понг. Победа присуждается тому игроку, которому удалось собрать четыре комбинации с двумя однородными костями из четырнадцати фишек, которые у него есть.

Как играть в «Маджонг Поединок»

Каждый расклад онлайн-версии состоит из 144-х плиток, 136 из которых парные, и по четыре тематических, убирать которые можно в любом порядке, это времена года и различные цветы. Каждая пара убранных плиток с игрового поля приносит вам определенное количество очков. Каждый раз, когда вы входите в игру, конфигурация и расклад плиток разная.

У каждого игрока-соперника есть свое поле. Суть самого соревнования – набрать максимально возможное количество очков за определенный отрезок времени. Еще один интересный момент данного игрового проекта в том, что вы можете мешать своему сопернику, бросая в него снежками. Запустив снежок в противника, на его поле замерзают некоторые плитки на небольшое время и пока снег не оттает, они не видны вашему сопернику.

Игровой раунд заканчивается в случае если:

  • все парные плитки собраны одним из соперников за отведенный период времени;
  • отведенное время закончилось, и победа присуждается тому игроку, у которого большее количество очков;
  • один из соперников покинул игру, оставшийся участник получает победу, фишки и очки;
  • один из противников нажимает кнопку «готово». Нажимать данную кнопку может каждый игрок, при условии большого преимущества над соперником. Нажав кнопку, вам необходимо подождать 45 секунд. Это время дается вашему сопернику для того, чтобы он мог попытаться еще вас победить. Для этого ему необходимо за отведенное время набрать больше очков, чем у вас.
Список казино, дающие самые большую отдачу с автоматов:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место из-за моментальных выплат и хорошей отдачи со слотов!

  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    2 место! Бонусы до 300 000 руб!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Надежный бренд с контролем честности и лицензией!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Летний дизайн и моментальные выплаты!

Добавить комментарий